Причины возникновения ошибок в учётной системе 1С:Предприятие могут быть самые разные. Способы исправления тоже рознятся. В одних случаях достаточно почистить кэш "клиентского" приложения 1С, в других требуются более сложные процедуры.
Иногда возникают совершенно нелогичные и непонятные ошибки. Например, мне встречалась база (режим работы клиент-сервер), в которой неправильно работало автоматическое присвоение нового номера документу "Списание безналичных ДС" (Конфигурация ERP 2.1). Причём, ошибка, по словам пользователя, возникла на ровном месте. Всё работало нормально, но в какой-то момент новому документу списания денежных средств присвоился абсолютно "левый" номер. И все создаваемые в дальнейшем документы так же получали неправильные номера. Попытка создавать документы с разных клиентских компьютеров и "под разными пользователями" эффекта не дала.
Я развернул копию этой базы 1С на том же Windows-сервере, где находился оригинал, и, о чудо – на копии базы автоматическая нумерация работала нормально.
Проанализировав такое поведение базы, я решил очистить кэш сервера 1С, и эта операция принесла желаемый результат.
Кэш (по правильному — "сеансовые данные") как правило находится в расположении C:\Program Files\1cv8\srvinfo\reg_1541\snccntx + уникальный идентификатор. В этой папке (название папки может быть наподобие такого: snccntx23a3c417-bab8-43a5-9df9-8ba437f4523c) лежат файлы вида: snccntx.000057F1.dat . Это и есть сеансовые данные. Нам нужно удалить эти файлы. Прежде чем это сделать, останавливаем службу сервера 1С. А после удаления файлов, снова запускаем сервер.